Единый центр заказа ритуальных услуг

Как получить гербовое свидетельство о смерти

Содержание
    Add a header to begin generating the table of contents

    Гербовое свидетельство о смерти

    Гербовое свидетельство о смерти – это официальный документ,  являющийся актом гражданского состояния. Выдается после насильственной или естественной смерти человека. Документ печатается на гербовом бланке Госзнака и имеет двухуровневую защиту от подделки. Свидетельство о смерти является бланком строгой отчетности и содержит следующую информацию об умершем:

    • фамилию, имя, отчество;
    • принадлежность к гражданству;
    • дату и место рождения;
    • дату, время и место смерти;
    • дату составления акта;
    • номер записи акта гражданского состояния;
    • место регистрации смерти (ЗАГС или МФЦ)
    • дату, место выдачи документа.

    Содержание гербового свидетельства, а также порядок его оформления и повторного получения регламентируют законодательные акты:

    • ФЗ №438 от 29 декабря 2017 г;
    • ФЗ №219 от 23 июня 2016 г.;
    • Приказ Минздравсоцразвития №782-н от 26 декабря 2008 г.;
    • ПП РФ №1274 от 31 октября 1998 г.;
    • ФЗ №143 от 15 ноября 1997 г.

    Зачем нужен документ

    Несмотря на трагичность ситуации, регистрация смерти и получение свидетельства является обязательной процедурой. Не имея оригинального документа, подтверждающего смерть человека, невозможно организовать церемонию прощания в похоронном бюро, провести погребение, получить пособие («гробовые») и вступить в наследство. Перечень процедур, для совершения которых нужно свидетельство включает:

    • получение места на кладбище;
    • организации подзахоронения;
    • получение социальной государственной помощи;
    • оформление договора на транспортировку тела покойного (груз 200);
    • заказ кремации;
    • заказ ритуальных услуг
    • получение справки по форме БО-13;
    • проведение эксгумации останков;
    • перезахоронение тела усопшего;
    • наследование имущества покойного;
    • заключение договора об уходе за могилой и т.д.

    Гербовое свидетельство о смерти необходимо для подтверждения социального статуса заявителя (вдова/вдовец, сирота) при оформлении пенсий и государственных выплат, например, по потере кормильца, а также страховых выплат.

    Где получить свидетельство о смерти

    Свидетельство о смерти можно получить в ЗАГС или МФЦ, расположенные на территории последнего места жительства или месту смерти человека. Подать документы на получение свидетельства можно на портале «Госуслуги», но такая возможность существует не во всех регионах России и районах Московской области.

    Если человек умер в самолете, автобусе, поезде, на судне во время его следования, то регистрация смерти проводится в территориальном ЗАГСе или МФЦ, в зоне обслуживания которых тело покойного было снято с транспортного средства.

    В соответствии с Федеральным законодательством заявление на выдачу гербового свидетельства нужно подавать не позднее, чем через 3 дня после смерти или не позднее чем через 1 день после обнаружения тела. Законом предусмотрен ряд случаев, в которых заявление на выдачу документа, может быть подано по истечению 3 дней.

    Стоимость выдачи

    В ЗАГСах и МФЦ на всей территории России выдача свидетельства производится бесплатно без взимания государственной пошлины.

    Как получить свидетельство о смерти

    Порядок получения документа следующий:

    1. Оформление медицинской справки о смерти. Справка выдается медучреждением в течение 24 ч после установления причины и обстоятельств смерти.
    2. Личный визит в ЗАГС или МФЦ на территории где проживал умерший. Предоставление пакета документов, необходимых для регистрации последнего акта гражданского состояния.
    3. Сотрудник ЗАГСа или МФЦ вносит сведения в Единый госреестр, на основании которого оформляется свидетельство. Затем оно печатается на гербовом бланке. После проверки ответственный сотрудник ЗАГС или МФЦ подписывает документ, проставляет печать и выдает его заявителю. Выдача фиксируется в журнале по использованию бланков БСО.
    4. Оформление справки для получения пособия на погребение.

    В результате визита в ЗАГС или МФЦ заявитель получает свидетельство на гербовом бланке и справку для получения пособия от государства на похороны.

    Документы для получения

    Список включает:

    1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя.
    2. Медицинская справка о смерти, выданная медучреждением.
    3. Паспорт умершего человека или иной документ, удостоверяющей его личность.

    Кто может получить

    Документ может получить близкий родственник покойного, его законный представитель или другое лицо, ответственное за организацию похорон.

    Срок выдачи

    Регистрация смерти в ЗАГС или МФЦ осуществляется в день обращения в соответствии с режимом работы учреждения, в которое обратился заявитель.

    Как получить дубликат свидетельства о смерти

    При порче, утрате, ветхости, нечитаемости текста, стирания печати на свидетельстве о регистрации смерти можно получить его повторно. Получить дубликат можно лично заявителю или его официальному представителю на основании доверенности.

    Для получения дубликата нужно предоставить:

    • заявление по установленной форме;
    • паспорт заявителя;
    • документ, подтверждающий право на получение дубликата (подтверждающий родство с умершим, доверенность — для законного представителя);
    • квитанция — оплата госпошлины в сумме 350 рублей.

    Подать документы можно лично, по почте или через портал «Госуслуги» (доступно не во всех районах Москвы и МО).

    Повторное свидетельство о смерти при личном визите в ЗАГС или МФЦ выдается в день обращения. При отправке документов по почте ответ приходит в течение 30 календарных дней со дня получения.

    Единый центр заказа ритуальных услуг

    Москвы и Московской области

    160 официальных организаций

    Бесплатная консультация, подбор и заказ ритуальных услуг/товаров

    Другая полезная информация

    Комментарии

  1. Нет комментариев.
  2. Добавить комментарий